Умственная отсталость у детей

Умственная отсталость у детей проявляется из-за органического поражения головного мозга, когда происходит нарушение нормального развития психологического и познавательного процесса.

Детям сложно говорить, логически мыслить, активно воспринимать всё то, что их окружает.

Также у детей с умственными отклонениями есть проблемы эмоционального характера :

•          высокая возбудимость или же вялость и полное отсутствие интереса к чему-либо;

•          сложности в формировании целей и мотивации для какого-то вида деятельности.

 

Физическое развитие у таких детей также отклоняется от нормы. У них может развиваться:

 

•          дисплазия;

•          деформация черепа;

•          непропорциональные размеры конечностей;

•          нарушение общей и мелкой моторики;

•          проблемы с двигательными функциями.

Умственная отсталость бывает двух типов: олигофрения и деменция.

Олигофрения может возникнуть вследствие самых различных причин, таких как наследственность, хромосомные аберрации, природные патологии, органическое поражение центральной нервной системы в утробе матери или же сразу после рождения. При такой форме заболевания, органическая недостаточность не прогрессирует. Именно поэтому, ребёнок с такой патологией может развиваться, как и его здоровые сверстники, но в его развитии будут заметны некоторые особенности.

В свою очередь деменция является заболеванием, которое постоянно влияет на познавательную деятельность, поэтому снижает у ребенка желание познавать, критично мыслить и чувствовать весь спектр эмоций. Эта болезнь с годами всё больше и больше прогрессирует. Она может возникать у детей в следствие органических заболеваний мозга при шизофрении, эпилепсии , воспалительных заболеваниях мозга (менингоэнцефалитах), а так¬же вследствие травм мозга (сотрясений и ушибов).

Если говорить об умственной отсталости в соответствии с международной классификацией, то эта болезнь имеет три степени.

1.         Первая степень – дебильность. Люди с такой патологией имеют лёгкую, неглубокую отсталость в развитии.

2.         Вторая степень – имбецильность. При такой патологии, у ребёнка проявляется глубокая отсталость и серьезные нарушения в развитии.

3.         Третья степень – идиотия. Человек с таким заболеванием имеет тяжёлую глубокую отсталость. Неадекватно воспринимает окружающий мир, неспособен к познанию и оценке происходящего вокруг.

 

Умственная отсталость может быть:

 

•          лёгкой;

•          умеренной;

•          тяжёлой;

•          глубокой.

Современная психиатрия выделяет три группы факторов, которые влияют на развитие умственной отсталости.

1.         Первая группа: наследственные и генетические патологии вызванные неполноценностью гендерных клеток у родителей, наследственными заболеваниями и патологией эмбриогенеза.

2.         Вторая группа: заражение инфекциями. Постоянные интоксикации и травмы и у матери во время беременности.

3.         Третья группа: травмы во время родов, а также поражение центральной нервной системы в первые недели жизни ребёнка.

Для того чтобы поставить правильный диагноз нужно обращать внимание на три основные группы синдромов:

•          те синдромы, которые связаны с дисфункцией созревания центральной нервной системы;

•          те синдромы, которые связанны с повреждением центральной нервной системы;

•          те синдромы, которые отражают вторичные защитные механизмы организма.

Умственная отсталость может быть:

•          клиническая, когда органически поражён головной мозг;

•          психологическая, когда у ребёнка возникают серьёзные проблемы с познавательной деятельностью;

•          педагогическая, когда у ребёнка очень низкая способность к обучению (чтение, счёт, письмо).

Первопричиной умственной отсталости детей, почти всегда является значительная задержка развития на первом году жизни, что, в итоге, и приводит к последующим проблемам с познанием мира, обучением и логическим мышлением.