Минздрав пока не принял решения о расширении перечня ЖНВЛП на 2017 г.

Некоторые фармацевтические компании не смогли добиться включения своих препаратов, в том числе инновационных и эффективных, в перечень ЖНВЛП.

В связи с этим некоторые производители предложили существенную скидку на некоторые препараты.

То, что было одобрено комиссией, эти результаты не зачеркиваются, эти результаты будут учитываться, такое решение принято комиссией. После того, как некоторые препараты комиссией по результатам голосования отклонялись из-за не всегда адекватной стоимости, мы получили более 30 заявлений от компаний о предложении снизить цену. То есть фактически у нас есть шанс не переплачивать за терапию. Поэтому это отложенное решение, я бы не ставила так вопрос кардинально — заморозка. Я надеюсь, что нам удастся еще раз пройтись даже по тем решениям, которые были одобрены. На сегодняшний момент речь идет только о том, чтобы использовать тот механизм, он реально есть, ценовой, чтобы не переплачивать за терапию.

Елена Максимкина, директор департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России

Кроме того, причина не включения некоторых препаратов в утвержденный перечень — совершенствование списка, но не его «заморозка».

Многие препараты, которые мы в этом году на комиссии рассматривали, вообще не знакомы врачам. Потому что они зарегистрированы в 2015 году, в конце 2014 года. Мы ведь с вами говорим о том, что эти технологии должны быть массово тиражированы. Поэтому ситуация абсолютно не драматическая.

Елена Максимкина, директор департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России

Основная проблема с утвержденным на 2017 г. перечнем ЖНВЛП в том, что в нем не содержатся многие новые препараты и средства. Не попали в него некоторые эффективные инновационные препараты для лечения онкологических заболеваний, что вызвало обеспокоенность и «шок» во Всероссийском союзе пациентов.

Из-за дефицита бюджета в этом году из 160 предложенных к включению препаратов мы смогли отстоять лишь 20 в перечень ЖНВЛП и менее 10 в перечень ОНЛС. По программе «7 нозологий», по которой обеспечиваются самые высокозатратные болезни, вообще еще нет никакой ясности. К тому же из 26 членов комиссии 19 — чиновники, в том числе 14 — из Минздрава. И вот, когда 15 ноября было заявлено о «заморозке» перечней, это повергло нас в шок. Ведь многие пациенты ждут новые лекарства.

Ян Власов, профессор, глава Всероссийского союза пациентов